Историческая справка26 ноября 1937 года выходит Постановление СНК РСФСР об организации Владивостокского морского рыбного порта 1 разряда с расположением на мысе Чуркин в границах 48 – 51 причалов, принадлежавших ранее торговому порту. 20 марта 1938 года назначается и первый начальник рыбного порта – единственная тогда женщина – капитан дальнего плавания Щетинина Анна Ивановна. Фактически началом работы порта считается июль 1938 года, когда первым большим судном, ставшим на разгрузку в порт, стал пароход «Большой Шантар». 8 июня 1941 года порт впервые за время своего существования справился с плановым заданием полугода. Но война нарушила все планы. В первые месяцы Великой Отечественной войны около 80 % грузчиков, конвеерщиков, механизаторов ушли на фронт, всего же за 4 года войны было мобилизовано почти 400 человек, многие из них не вернулись в родной город. Оставшиеся в порту трудились с удвоенной энергией. Работавшие в порту женщины создали две штатные бригады грузчиц и общественную бригаду. В 1946 году за успешное выполнение правительственных заданий в годы войны порту было присуждено и вручено на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета обороны. Техническая оснащенность порта оставалась низкой. Только в 1949 году появился первый портальный кран «Ганц». К 1960 году в порту уже имелось 9 портальных кранов, 50-тонный плавкран, несколько автокаров, обновился портофлот, появился целый автопарк. В начале 60-х годов было разработано проектное задание реконструкции и расширения порта. Порт постановлением Совета Министров в 1962 году был включен в число 150 важнейших строек страны. В 1964 году на территории порта развернулась громадная стройка. Руководство порта в сложный период реконструкции возглавили начальник порта Мехед Леонид Андреевич, главный инженер Виктор Иванович Ракитин. Всего за 4 года был построен самый большой в стране на тот период холодильник. Все причалы стали глубоководными и могли принимать уже не только крупные рефрижераторные суда, но и плавбазы, что позволило усовершенствовать технологию обработки грузов, а значит увеличить грузооборот. Вместе с реконструкцией причалов были вновь переложены железнодорожные пути, оборудованы переезды, возведены новые здания, перепланирована вся территория. Общая длина причальной линии к 1986 году достигла 1701 погонного метра. В порту имелось 21 хозяйственное подразделение, в том числе 10 основных: грузовой участок, портофлот, складское хозяйство, станция замазученных вод, станция по ремонту спасательных плотов, ЭРНК, радиоцентр, служба капитана порта, пожарно-техническая инспекция, пожарная охрана. В порту была обеспечена 100% механизация погрузо-разгрузочных работ за счет постоянного пополнения новыми погрузочными механизмами. В 1976 году за успехи, достигнутые портом в годы Х1 пятилетки, коллектив Владивостокского морского рыбного порта награжден орденом Трудового Красного Знамени. За высокие показатели в социалистическом соревновании по итогам 1984 года, порт удостоен переходящего Красного Знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Около 500 работников порта награждены различными правительственными наградами. Сегодня ОАО «Владморрыбпорт» является одним из крупнейших портов Дальневосточного бассейна, благодаря высоким показателям грузопереработки порт известен как в России ,так и в мире. |