Росрыболовство хочет разорить дальневосточные рыбные порты – профсоюзный лидер02.04.2015 Арендной платы за госсобственность чиновникам уже недостаточно 2 апреля 2015, 19:15, Дейта. От 100 до 165 рублей за каждую тонну грузов, обработанных дальневосточными рыбными портами, хочет получать подконтрольное Росрыболовству ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс»), которое управляет государственной собственностью в виде гидротехнических сооружений (ГТС). Такие условия работы попросту разорят портовиков, об этом ИА «Дейта» сообщил председатель профкома ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ОАО «Владморрыбпорт») Герман КЛЕЙМЕНОВ. Читайте также Дальневосточные рыбные порты стали жертвой многоходовых комбинаций Ситуация, сложившаяся вокруг вопроса аренды причалов ОАО «Владморрыбпорт» все больше и больше напоминает сюжет криминальной хроники из «лихих девяностых», когда понятие «рэкет» было частью суровой реальности для отечественного бизнеса. Но сегодня в роли рэкетира выступают не братки, а псевдо-государственные структуры. И если методы у «окологосударственных рэкетиров» не столь одиозные, а, с первого взгляда, даже «цивилизованные», то цели вполне совпадают с рэкетирами девяностых – максимально облегчить карман «клиентов» от «лишних» денег. До 2008 года Росимущество распоряжалось ГТС, которые находились в государственной собственности, а затем причалы рыбных портов были переданы в управление ФГУП «Нацрыбресурс». С того момента и начались у портов проблемы с арендой причалов. ФГУП «Нацрыбресурс» отказалось продлять с ними ранее заключенные Росимуществом договоры аренды на причальные сооружения, а в 2014 году заключило агентский договор с малоизвестной компанией ЗАО «Глобойл Терминал», которому делегировалось право заключать договоры на оказание портовых услуг без участия существующих портово-логистических предприятий на всей территории Дальнего Востока. Скандальная история дошла до президента РФ Владимира ПУТИНА. В результате договор со структурой с весьма сомнительной репутацией и неустойчивым финансовым положением в лице ЗАО «Глобойл Терминал» был признан незаконным и незамедлительно расторгнут, а ФГУП «Нацрыбресурс» в соответствии с президентским поручением от 22 ноября 2014 года было предписано в двухмесячный срок разработать порядок передачи в долгосрочную аренду причалов рыбным портам. Читайте также Росрыболовство проигнорировало поручение Владимира Путина Однако это поручение до сих пор не выполнено. В чем причины такого откровенного «игнора» поручения президента, сказать сложно, но некоторые предположения можно сделать. Так, по мнению Германа Клейменва, московские структуры хотят нажиться на дальневосточных рыбных портах. – 12 марта 2015 года ОАО «Владморрыбпорт» получило письмо из «Нацрыбресурсов» за подписью генерального директора Игоря ИВЛЕВА, – сообщил Герман Клейменов. – Нам предлагают платить не фиксированную арендную плату, а сбор в размере 100 рублей за перевалку каждой тонны грузов, которые не относятся к рыбному сектору. Это огромные деньги, больше чем весь доход порта от грузовых операций, и если эта схема будет реализована, то порт станет убыточным. Мы не сможем развивать производство, придётся забыть о своевременной выплате зарплат, не говоря уже по её индексации, что мы делаем ежегодно. Они хотят просто разорить порт. К рухляди они не цепляются – их интересуют те, с кого можно что-то «отжать». Читайте также ФГУП «Нацрыбресурс» предложило новую схему рыбным портам ДВ Для справки, грузооборот ОАО "Владморрыбпорт" в 2014 году составил около 3,4 млн тонн в год, из них почти 150 тыс. тонн рыбопродукции. Таким образом, нетрудно подсчитать, что аппетиты московских «госменеджеров» в данном вопросе составляют не менее 300 млн рублей в год. Интересное совпадение – именно в такую же сумму оценивало свои агентские услуги скандально известное ЗАО «Глобойл Терминал». По словам Германа Клейменова, экспертиза, назначенная в ходе судебных разбирательств по вопросу аренды причалов «Владморрыбпорта», определила, что сумма арендной платы причальных сооружений составляет около 40 млн рублей в год. 40 млн или 300 млн– разница настолько существенная, что упорное нежелание московской, как бы государственной, но коммерческой структуры, заключить договор аренды на справедливых условиях становится хорошо объяснимым. Пользуясь несовершенством законодательства, ФГУП «Нацрыресурс» успешно отбивается даже в судах от обязательств заключить договор аренды, хотя никто другой кроме порта использовать причалы не может и не сможет. Более того, по имеющейся информации, «Нацрыбресурс» не против, если Владивостокский морской рыбной порт вообще «добровольно» перестанет заниматься перевалкой рыбы и обработкой судов рыболовного флота. Как следует из текста письма, о котором идет речь, «Нацрыбресурс» предлагает рыбному порту две схемы работы на выбор: либо портовики платят по 100 рублей с каждой тонны переваливаемых портом грузов, либо платят те же 100 рублей с тонны, но только за грузы, не относящиеся к «рыбному сектору». Но, в этом случае, обработкой рыбопромысловых судов и перевалкой рыбы «Нацрыбресурс» планирует заняться самостоятельно, на отведенных для этой цели 3 – 4 причалах. Кроме того, в рамках второй схемы ФГУП предлагает портовикам передать «Нацрыбресурсу» портовую инфраструктуру (не относящуюся к причальным сооружениям), необходимую для деятельности «рыбного сектора», фактически безвозмездно, с компенсацией только налоговых платежей за имущество и землю. Почему порт должен передать промышленный холодильник (достаточно опасный объект в эксплуатации) некомпетентным коммерсантам, да ещё бесплатно – остаётся только гадать. Кстати, похожее «деловое предложение» получили и камчатские портовики. Но в этом случае у московских госменеджеров, управляющих государственной собственностью, аппетиты еще больше – они хотят 140 рублей за каждую тонну «рыбных» грузов и 165 за каждую тонну «не рыбных». По словам Германа Клейменова, ФГУП «Нацрыбресурс», начиная с 2008 года, со всех портов России собрал не менее трех миллиардов рублей арендной платы, из этих денег ни копейки в виде инвестиций в ремонт государственной инфраструктуры не вернулось. При этом, несмотря на то, что договор аренды между ФГУП «Нацрыбресурс» и ОАО «ВМРП» истек 31 декабря 2011 года, рыбный порт продолжает исправно вносить арендную плату на счета ФГУПа. Читайте также Федеральные чиновники могут спровоцировать социальный взрыв в Приморье – Я не знаю, на каких основаниях «Нацрыбресурс» зачисляет на свои счета эти деньги, – продолжает глава профсоюза Герман Клейменов. – Но ремонтом причалов они не занимаются, хотя по федеральному законодательству это обязанность собственника. По нашим данным – всё тратят себе на зарплату и командировки. Аренду в 40 млн рублей в год я считаю адекватной суммой, тем более, что эта сумма была определена экспертизой, назначенной по решению суда. Но хотелось бы, чтобы часть этих денег шла на ремонт причалов. Есть в этом деле еще одно очень тревожное обстоятельство – народ у нас «накаляется». Это все началось еще с прошлого года. Докеры опасаются потерять работу, лишиться уверенности в завтрашнем дне. Это все может привести к социальному взрыву. Нам нужны прозрачные и справедливые правила взаимодействия с государством, которое в данном случае представляют Росрыболовство и «Нацрыбресурс». Нас в этом вопросе поддерживают все дальневосточные порты. На сегодняшний день таких правил нет, и это полное безобразие. Подробности читайте на ДЕЙТА FISH ЭПИ "Дейта"
|