«Владморрыбпорт» готов работать с «Нацрыбресурсом»17.04.2015 Но на справедливых условиях 17 апреля 2015, 18:56, Дейта. ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморыбпорт» Читайте также Скандал с арендой рыбных причалов набирает обороты на Дальнем Востоке Напомним, что с 2011 года продолжается спор между рядом дальневосточных операторов морских терминалов и «Нацрыбресурс» по поводу аренды причалов, которые эксплуатируются этими портами. С 2008 года право распоряжаться этими причалами было передано от упраздняемых государственных администраций рыбных портов к ФГУП «Нацрыбресурс», после чего у портовиков начались проблемы с продлением договоров аренды. Подконтрольное Росрыболовству ФГУП отказывается перезаключать арендные договоры на условиях, которые устраивают портовиков, пытаясь в той или иной форме навязать дальневосточным портам невыгодные для них условия использования причалов, не предусмотренные Законом о морских портах. Среди аргументов «Нацрыбресурс» часто можно встретить тезисы на тему якобы утраченной специфики «Владморрыбпорта Читайте также Росрыболовство хочет разорить дальневосточные рыбные порты – профсоюзный лидер «Порт соглашается на осуществление ФГУП «Нацрыбресурс» всех следующих функций (цитируем ниже из Вашего письма)», сообщает в своем ответном письме генеральному директору ФГУП «Нацрыбресурс» Игорю Ивлеву генеральный директор ОАО «ВМРП» Александр ШЕВЧЕНКО: «Содержание причалов, очистку от мусора, снега» – мы согласны передать эти функции ФГУП, хотя сейчас наш порт этим занимается одновременно с очисткой территории. «Швартовые операции» – порт с этим согласен, но напоминаем, что сотрудникам ФГУП необходимо будет пройти обучение и получить соответствующие удостоверения береговых матросов. «Морское агентирование» – в порту уже работают более десятка агентов, но при соответствующих (более низких) тарифах эта услуга от ФГУП сможет оказаться востребованной. «Текущий и капитальный ремонт, а также реконструкцию причалов» – абсолютно согласны, это можно и нужно было делать и ранее, ФГУП «Нацрыбресурс» уполномочен на это правительством и это его прямая обязанность. «Бункеровку рыбопромысловых и иных судов топливом» – в порту Владивосток существует несколько бункеровочных компаний, надеемся, что ФГУП «Нацрыбресурс» займет достойное место на рынке. Напоминаем, однако, что в настоящее время на территории ОАО «ВМРП» и причалов не существует инфраструктуры для бункеровки судов топливом с берега». Однако портовики не согласны с предложением платить ФГУП за каждую тонну переваленного груза в обмен на предоставление причалов: «Причин на это много, можем лишь указать, что это резко снизит доходы порта и платежи в бюджеты всех уровней. ОАО «ВМРП» является крупным налогоплательщик Также портовики, согласно тексту письма, не видят целесообразности в безвозмездном предоставлении ФГУП «Нацрыбресурс» холодильников порта и иной инфраструктуры рыбной логистики, так как это поставит под угрозу выполнение задач отрасли по повышению эффективности доставки рыбы населению страны. Руководитель Владивостокского рыбного порта напоминает, что ФГУП «Нацрыбресурс» не имеет ни опыта, ни специалистов, ни средств для оперирования портовой инфраструктурой и холодильниками, которые небезопасны в эксплуатации и требуют соответствующего обращения. По мнению отраслевого сообщества, «просьбы» отдать в пользование имущество безвозмездно, используя вверенные ФГУП функции государственного регулирования («а иначе не дадим причалы для работы») напоминает элементарный шантаж, и может привести к реакции правоохранительн Читайте также Дальневосточные губернаторы хором жалуются на «Нацрыбресурс» Кстати, в ходе состоявшегося 16 апреля 2015 года совместного заседания коллегии Генеральной прокуратуры России и Министерства России по развитию Дальнего Востока, этот вопрос подняли губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ и губернатор Камчатки Владимир ИЛЮХИН. Генеральный прокурор России Юрий ЧАЙКА поручил организовать проверку деятельности «Нацрыбресурса» в дальневосточных портах. В остальном же «Владморрыбпорт» не против предложенной схемы сотрудничества. В качестве добровольного обязательства по такому ОАО «ВМРП» предложил «Нацрыбресурс» компенсировать фактически понесенные расходы на содержание ремонт причалов, а так же фонд оплаты труда сотрудников ФГУП, задействованных в контроле технического состояния причалов. Видимо, этим предложением портовики прозрачно намекают госкомпании, что за те несколько лет, в течение которых арендодателем причалов рыбного порта являлся «Нацрыбресурс», указанные работы практически не осуществлялись. Фото ИА "Дейта" Читайте по теме:Дальневосточные рыбные порты "ушли с молотка"Владивостокский рыбный порт стал крупнейшей перевалочной базой для сельдиВладивостокский морской рыбный порт укрепляет отношения с азиатскими коллегамиХоккайдо заинтересовано в сотрудничестве с Владивостокским морским рыбным портомОАО «Владморрыбпорт» возобновило перевалку рыбопродукции без посредниковКитайские рыбопереработчики посетили Владивостокский морской рыбный портКоллектив Владивостокского рыбного порта проявил спортивный характерПриморский СОБР провёл спецоперацию во Владивостокском морском рыбном портуВладивостокский рыбный порт готов к набирающей темпы лососёвой путинеПодробности читайте на ДЕЙТА FISHИА "Дейта"
|