ОАО "Владморрыбпорт"

ФГУП "Нацрыбресурс" хочет войти в бизнес стивидоров рыбных портов Приморья

20.03.2015

Структура Росрыболовства предложила операторам отдать ей рыбную логистику, а самим переваливать другие грузы вне "рыбного сектора"

Владивосток, 20 марта, PrimaMedia. Операторам рыбных портов Приморья предложили поделиться бизнесом с ФГУП "Нацрыбресурс"(подведомственная структура Росрыболовства), которое от лица государства распоряжается причальными стенками в профильных портах. ФГУП подготовило для стивидоров два варианта будущих взаимоотношений, согласно которым организация готова взять на себя новые функции, в том числе и ремонт и содержание ГТС, однако для операторов это обернется новыми платежами. Сами стивидоры называют предложения структуры Росрыболовства некомпетентной и безосновательной, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсантъ" и собственные источники.

По сведениям "Коммерсанта", противостояние между стивидорами рыбных портов Приморья и "Нацрыбресурса" на днях получило неожиданное продолжение. Критикуемый стивидорами за нежелание содержать и ремонтировать гидротехнические сооружения в рыбных портах "Нацрыбресурс", который к тому же отказывался заключать договоры аренды с рядом портовых компаний, обратился к последним с предложениями по новым формам взаимодействия. 

Как сообщает "Коммерсант", первый вариант, предложенный "Нацрыбресурсом" стивидорам, предполагает, что ведомство будет не только самостоятельно содержать причалы, но и выполнять диспетчерские функции по постановке к ним судов, а также осуществлять их бункеровку. При этом ФГУП берет на себя обязательства по проведению текущего и капитального ремонта ГТС. В этом случае собственнику припортовой инфраструктуры отдается право осуществлять на этих причалах погрузочно-разгрузочные работы всех видов грузов.

Второй вариант подразумевает, что "Нацрыбресурс" помимо перечисленных в первом варианте полномочий также будет самостоятельно проводить погрузочно-разгрузочные работы в "рыбном секторе" и содержать соответствующую припортовую инфраструктуру (холодильники, хранилища и т. д.), которая сейчас находится в собственности операторов.

Правда самих операторов в этом случае от причальной инфраструктуры что называется "попросят", оставив для них право оказывать портовые услуги только на причалах, не включенных в так называемый рыбный сектор, а также смогут самостоятельно использовать не относящуюся к нему припортовую инфраструктуру.

Но и это еще не все новшества, которые подготовил стивидорам "Нацрыбресурс". Вне зависимости от выбранного варианта, стивидорам придется платить структуре Росрыболовства по 100-140 рублей за тонну каждого переваленного груза в зависимости от порта. При этом обязанность оплачивать арендную ставку за использование ГТС с компаний будет снята. Исключение будет сделано для компаний, которые ранее подписали с ФГУП долгосрочные договоры аренды сроком на 49 лет: с ними условия работы пересматриваться не будут, заверили в "Нацрыбресурсе".

По информации "Коммерсанта", компании должны выбрать приоритетный для них вариант в течение ближайших двух недель. В самом ведомстве изданию заявили, что эти предложения повысят эффективность использования имущества и уровень доходов от ГТС. Кроме того, предложенная мера будет направлена на создание преференциальных условий перевалки рыбных грузов и обслуживания судов рыбопромыслового флота, добавляют во ФГУПе.

Член совета директоров ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Денис Сарана в беседе с корр. РИА PrimaMedia назвал предложения "Нацрыбресурса" "некомпетентными и безосновательными" и заявил, что "порт не сможет согласиться на такие условия, так как это лишит компанию всей прибыли и сделает ее неконкурентоспособной".

- Эти, так их назовем, инициативы – ничто иное, как попытка полностью исказить и проигнорировать поручение президента России Владимира Путина от ноября 2014 года о предоставлении причалов в аренду профильным предприятиям, то есть портам. Вместо того, чтобы его исполнить и наконец прекратить вставлять палки в колеса целой отрасли, придуманы так называемые "варианты сотрудничества", которые даже при поверхностном рассмотрении сводятся к "сравнительно честному методу отъема денег", - считает Денис Сарана.

По его расчетам, при предложенной форме новых платежей за использование причалов оплаты суммарная нагрузка только на "Владморрыбпорт" составит до 300 млн рублей в год при сегодняшних 47 млн рублей в год.

- Что это значит? А то, что порту придется прекратить платежи в бюджеты всех уровней, так как средств на это не останется, как и прибыли, из которой платятся налоги. При этом "Нацрыбресурс" требует платежи не в казну России, как может показаться, а на свои счета (по Уставу ФГУП - это коммерческая организация), откуда деньги уже годами не направляются на ремонты или содержание причалов, и вообще расходуются неэффективно, о чем и сказано в заключении Счетной палаты РФ по результатам проверки ФГУП, - сообщил Денис Сарана.

По его словам, 

идеи о "совместной деятельности", или "самостоятельном использовании причалов", которые представлены в предложения "Нацрыбресурса", "просто несостоятельны, так как у ФГУП на сегодня нет ни средств, ни кадров, ни компетенции для работы".

- Вряд ли бюджет России или коммерческие банки выделят им средства для первоначальных инвестиции и закупки той же техники. Землей, кранами и холодильниками владеет порт, а на узкой полосе причалов не поработаешь. Кстати, никто такую задачу Росрыболовству не ставил - заниматься грузовыми работами или создавать "параллельный бюджет" поборами с предприятий. Для функционирования государства у нас есть Налоговый кодекс и Минфин, вот туда мы все налоги и платим. А у "Нацрыбресурса" все предложения сводятся к "распилу" существующей выручки портов. Совершенно непонятно чего они хотят этим добиться? Чтобы весь бизнес портовой рыбной логистики всплыл "кверху лапками"? Но есть и частные причалы, и другие порты, без причалов "Нацрыбресурс". Они и займут весь рынок перевалки рыбы и других грузов. Такая "эффективность использования" им нужна? - отметил Денис Сарана.

Он добавил, что дальневосточные стивидоры будут и дальше добиваться от Росрыболовства и "Нацрыбресурса" продления договоров аренды причалов, на 49 лет согласно Закону о морских портах.

От РИА PrimaMedia напомним, что вопрос ответственности за содержание и ремонт причалов в рыбных портах Дальнего Востока давно стал камнем преткновения между распоряжающимся причалами от лица государства ФГУП "Нацрыбресурс" и стивидорами. Обе стороны спора в публичной полемике перекладывают друг на друга эту обязанность. Кроме того, ряд стивидоров рыбных портов столкнулись с проблемами при перезаключении с "Нацрыбресурсом" договоров аренды причальных стенок. По информации президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, в данный момент в подвешенном состоянии находятся восемь из 16 стивидоров рыбных портов Приморья, которые пытаются перезаключить договоры через суд.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Условно рыбным" портам Приморья долгосрочная аренда причалов не нужна - Росрыболовство

РСПП предложит кабмину освободить портовиков Владивостока от платы за причалы на 5 лет

"Владморрыбпорт" не несет ответственности за упадок портовой инфраструктуры – Денис Сарана

Арендаторы рыбных портов Дальнего Востока "связали руки" импортозамещению – "Нацрыбресурс"

Подробнее: old.primamedia.ru/news/economics ... -prim.html