ОАО "Владморрыбпорт"

Денис Сарана: Режим свободного порта позволит нам реализовать важный для Приморья проект

20.08.2015

Денис Сарана: Режим свободного порта позволит нам реализовать важный для Приморья проект

Совладелец "Владморрыбпорта" - о "порто-франко", развитии портовой логистики в новых реалиях, проблемах госрегулирования отрасли и рыбном кластере

Владивосток, 20 августа, PrimaMedia. В связи с принятием федерального закона, согласно которому в октябре следующего года Владивосток и почти все южное Приморье получат статус свободного порта, к портовому бизнесу региона сегодня приковано особое внимание. Владивостокский морской рыбный порт на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся портов региона. О перспективах и проблемах развития порта, состоянии отрасли в период кризиса, а также о взаимодействии портового бизнеса с государством, РИА PrimaMedia рассказал член совета директоров ВМРП, зампредседателя Общественного экспертного совета по экономической политике Приморского края Денис Сарана.

- Денис Викторович, как обстоят дела с грузооборотом порта, перевалкой грузов? Как с выполнением годового плана?

- Есть данные за 7 месяцев этого года, многое изменилось. У нас по сравнению с прошлым годом на 15% упали контейнеры, на 75% - антрацит. Перевалка рыбы и рыбопродукции увеличилась более чем в три раза – где-то на 230%. В шесть раз уменьшилось количество автотехники по сравнению с прошлым годом. Импорт, влияние курса и так далее. Сократился грузооборот и в торговом порту, и вообще везде. Цемент и металлолом остались на прежних позициях. Появились другие грузы. Контейнерный спад у нас небольшой, около 20% от плана у нас "минус" по контейнерам, притом, что в других портах до 40% падение. Мы все-таки считали, что будет небольшой прирост по ним. По рыбе мы изначально планировали увеличение, но и эти планы уже перевыполнили. Жаль, что только по рыбе, конечно.

- Много было в вашу сторону упреков со стороны Росрыболовства и "Нацрыбресурса", что, мол, переваливают все, что угодно, но не рыбу…

- Мы никогда не считали их (упреки - прим. ред.) справедливыми. В росте рыбы в нашем грузообороте никакой заслуги ни Росрыболовства, ни, тем более, "Нацрыбресурса" нет. Нарастить удалось потому, что стали самостоятельно работать на холодильнике, который раньше сдавали в аренду. Клиентов привлекли напрямую, условия хорошие создали, цены у нас конкурентные. Вообще конкуренция на этом рынке высочайшая, но у нас клиентам удобно и у нас есть профессиональные кадры. Так что это только наша и наших клиентов заслуга. Скажу больше - прирост рыбы по всему Владивостоку оказался только у нас. Мы даже забрали немного объемов у конкурентов. Немаловажную роль сыграли наши преимущества: фронт железной дороги, фронт причальной погрузки и количество людей. У нас полноценный порт. Планировали за год перевалить 200 тысяч тонн рыбопродукции, а сейчас уже в планах 250 тысяч тонн. Только в июле перегрузили 30 тысяч тонн, это уже рекорд. Заявок на август уже на 40 тысяч. Конкуренты тоже не дремлют. Но мы-то хотим, чтобы клиенты через нас работали, и не хотим никому отказывать. В общем, мы уже устали повторять – мы хотим и можем хоть всю рыбу перегрузить, но порт слишком большой даже для этого, а у нас еще и много конкурентов. Доля рыбопродукции в нашем грузопотоке – это рыночный показатель, он не только от чьих-то желаний зависит.

Если мы только рыбу начнем перегружать и отказываться от других грузов – сразу коллектив придется сокращать, а в конце концов порт просто разорится.


Подробнее: old.primamedia.ru/news/economics ... rimor.html