ОАО "Владморрыбпорт"

«Кадры решают все!» Макаров Андрей Алексеевич

25.10.2019

 ОАО «Владморрыбпорт» является объектом транспортной инфраструктуры и одновременно пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации, что в условиях существующих террористических угроз требует обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.

С этой задачей успешно справляется отдел по режиму ОАО «Владморрыбпорт», который одним из первых в России получил аккредитацию Ространснадзора в качестве подразделения транспортной безопасности.

На этой неделе серия интервью «Кадры решают все!» пополнится беседой с одним из лучших специалистов отдела по режиму - Макаровым Андреем Алексеевичем.

- Андрей Алексеевич, расскажите о себе и Вашем профессиональном пути.

      Мое детство прошло в небольшом приморском поселке Преображение. Ввиду географического положения поселка, жизнь всей семьи была неразрывно связана с морем, поэтому после окончания школы я приехал во Владивосток и поступил в ДВГТУ на морскую специальность.

      По семейным обстоятельствам закончить учебу мне не удалось, и я вернулся на свою малую родину. В начале своей карьеры в Преображении работал инспектором по обеспечению безопасности прибрежных активов. Я всегда ответственно подходил к выполнению своих обязанностей,                                                                                          и мне предложили должность сотрудника службы безопасности на крупнейшем в Приморском крае рыбообрабатывающем судне «Всеволод Сибирцев».

Мое знакомство с Владивостокским морским рыбным портом произошло именно благодаря работе на т/х «Всеволод Сибирцев». По возвращении из очередного рейса наше судно пришвартовалось на причале № 45, и я смог увидеть порт изнутри. Картина была настолько впечатляющая, что у меня не осталось никаких сомнений, что продолжать свой профессиональный путь я хочу именно на этом предприятии. В связи с чем, уже в начале 2010 года я приложил все усилия и был принят в отдел по режиму департамента безопасности ОАО «Владморрыбпорт».

За 9 лет работы в порту я занимал различные должности - от рядового инспектора до исполняющего обязанности руководителя подразделения транспортной безопасности.

- Каковы Ваши основные обязанности?

Основной обязанностью для всех сотрудников отдела по режиму является защита интересов и материальных ценностей Порта. Также мы (отдел) обеспечиваем соблюдение требований транспортной безопасности и режима в пункте пропуска через государственную границу РФ.

 Лично на мне лежит ответственность за организацию и качество работы операторов инженерно-технических средств охраны, обучение вновь принятых инспекторов, несущих свое дежурство на контрольно-пропускных пунктах порта, помощь руководителю отдела в осуществлении общего контроля за обстановкой в порту, относящейся к сфере деятельности отдела по режиму и подразделения транспортной безопасности.

- Расскажите о коллективе, в котором Вы трудитесь.

Коллектив отдела по режиму представляет собой слаженный механизм, в котором все знают свои обязанности и ответственно подходят к их выполнению, что позволяет нам успешно решать поставленные перед отделом задачи. Со мной работает много бывших сотрудников силовых структур, для которых обеспечение безопасности является профессиональным долгом.

Без лишней скромности скажу, что и себя я причисляю к команде профессионалов в сфере обеспечения безопасности объектов морского транспорта.

-Как организована транспортная безопасность в ОАО «Владморрыбпорт» и какие современные разработки применяются отделом по режиму?

За последние несколько лет в организации работы отдела по режиму произошло много качественных изменений: произведены организационно-штатные мероприятия, что позволило уменьшить издержки и при этом поднять качество работы отдела на новый уровень; приобретены и введены в эксплуатацию сертифицированные системы обеспечения транспортной безопасности; личный состав прошел обучение и аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности; проведены мероприятия и работы по укреплению инженерно-технической защиты периметра порта.

- Андрей Алексеевич, несколько слов о развитии системы обеспечения транспортной безопасности в порту?

Развитие системы обеспечения транспортной безопасности – это постоянная и планомерная работа, которая требует от всех участников процесса серьезного подхода. Совершенствование данных процессов невозможно без тесного взаимодействия с другими структурными подразделениями порта, которые также косвенно или напрямую участвуют в улучшении работы по обеспечению транспортной безопасности.

Для введения инновационных решений по обеспечению безопасности, наш отдел плотно сотрудничает со службой информационных технологий и телекоммуникаций. Данное взаимодействие выражается во внедрении таких современных систем как:

«Алкорамка» - позволяет исключить проникновение на территорию порта лиц в нетрезвом состоянии;

«СКАУТ» - система контроля за сливом топлива, установленная на автотранспорте, в том числе на спецтехнике порта, позволяющая предотвратить или, как минимум, пресечь хищение топлива;

«ОБРУЧ» - система электронной подачи заявок на пропуска, что позволяет Клиентам порта дистанционно и своевременно подавать заявки на посещение порта. Кстати нашей системой пользуются и другие ОТИ, расположенные на территории морского порта Владивосток;

«СКУД» - позволяет полностью контролировать пропускной режим.

И еще много других современных решений.

В скором времени ОАО «Владморрыбпорт» планирует усовершенствовать систему выдачи пропусков, что позволит распечатать пропуск без участия контролеров бюро пропусков.

- Расскажите о планах Вашего личного развития на ближайшее время?

Ввиду того, что сразу после школы мне не удалось получить высшее образование, я продолжаю обучение на заочной форме без отрыва от работы. В лице руководства отдела по режиму и департамента безопасности я имею опытных наставников с колоссальным практическим опытом. Полученная в скором времени специальность, позволит мне и дальше развиваться в выбранной сфере деятельности.

               -Благодарим за интересное интервью!